vr

Виртуальная реальность и виртуальный мир занимают все больше и больше областей нашей жизни. Это означает, что действительно важно, чтобы виртуальные миры были удобными для пользователя и предлагали высокую практичность. До сих пор единственным способом проверить это было проведение ручных тестов с добровольцами. Это может быть как трудоемким, так и дорогостоящим.

Доктор Патрик Хармс из Института компьютерных наук в Геттингенском университете разработал технологию, которая автоматически обнаруживает множество проблем с удобством использования в виртуальной среде. Результаты появились в научном журнале «Транзакции ACM по взаимодействию Компьютер-Человек».

Доктор Хармс выбрал два виртуальных сценария для тестирования своей новой технологии: в «кофейной сцене» пользователь должен был взять чашку, поставить ее точно под кофемашину и нажать соответствующую кнопку. В другом виртуальном сценарии пользователь должен был скопировать лист бумаги. Новая технология автоматической оценки проходит в три этапа. Во-первых, отдельные действия и движения испытуемых регистрируются подробно. Это приводит к «спискам активности». На втором этапе компьютерная программа MAUSI-VR, разработанная доктором Хармсом, автоматически ищет в этих списках типичное поведение пользователя. На третьем этапе это поведение оценивается программой на предмет определенных нарушений.

«Это позволяет, среди прочего, определить, насколько хорошо пользователи конкретной системы VR руководствуются ею и должны ли они обычно выполнять эргономически неудобные процедуры во время ее работы», — говорит Хармс.

Кроме того, программа распознает проблемы взаимодействия, которые заставляют пользователей повторять или прерывать определенные процессы несколько раз.

Концепция MAUSI-VR основана на предварительной работе исследовательской группы Software Engineering для распределенных систем с профессором Йенсом Грабовски из Института компьютерных наук в Университете Геттингена над автоматизированной оценкой юзабилити веб-сайтов и настольного программного обеспечения. Эта работа была перенесена в виртуальный мир и дополнена Хармсом:

«В отличие от ручных оценок, автоматические оценки могут проводиться чаще, с меньшими затратами и без специальной подготовки как во время разработки системы VR, так и после ее выпуска на рынок. Это дает разработчикам возможность быстро рассмотреть улучшения VR для следующее обновление программного обеспечения.»